Новая парадигма мировоззрения Лотова (гуглить)
Е.Н.ЛОГУНЦЕВ

председатель городской думы г. Заречного

http://zar.ur.ru/forum/viewtopic.php?t=587



Программный способ управления социально-экономическим развитием муниципального образования на примере г.Заречный



Несколько цитат:





1. По моему мнению, развитие муниципального образования - это тоже проблема.

Потому что, с одной стороны, без развития нельзя выжить

(этот тезис, я думаю, понятен и его не надо развивать),

с другой стороны, развитие - это деятельность, которой необходимо заниматься.



2. Следующий тезис: заниматься развитием и управлять развитием -

это процесс методически неопределенный.



3. Всякая система имеет свои тенденции и развивается в соответствии с ними, - как человек.

он растет так, как ему положено расти, а не так, как на него влияют. Управлять этим процессом, не нарушая его собственные возможности, очень трудно. Но управлять всяким процессом, хотя и сложно, но, тем не менее, необходимо.



4. И это мы тоже понимаем, потому что все хорошее нужно создавать, а все плохое возникает само. Поэтому управление развитием необходимо (это тоже достаточно понятный тезис). А всякое управление требует технологии.



5. Как мы считаем, то, что найдено у нас в Заречном, - строго говоря, это, конечно, еще не технология, хотя мы называем это технологиями программного управления развитием муниципального образования.



6. В чем же заключается эта, как мы ее называем, технология? Развитие любой системы требует ресурсов.



7. Каждый из этих участников сам по себе и по-своему определяет развитие, и, грубо говоря, у них нет почвы для взаимодействия. Каждый из них не имеет достаточно сил, чтобы управлять развитием муниципального образования.



8. Например, нельзя определить развитие нашего муниципального образования - города Заречный, не учитывая перспектив атомной энергетики, строительства атомной станции, то есть интересов Минатома и конкретного предприятия - Белоярской атомной станции. В то же время без учета интересов области этого тоже не можем сделать. В свою очередь, и область, и Минатом не могут сделать что-то, связанное с перспективой развития города, без местного сообщества. Сил у каждого из этих участников по отдельности не хватает, хотя при объединении этих сил управление развитием возможно.



9. Так вот, на наш взгляд, задача управления развитием сегодня связана с созданием механизма объединения усилий,



объединения конфликтного,



потому что каждый из участников имеет собственные интересы и собственную компетенцию на общей территории.

Нужно объединить эти интересы, выявив и разрешив существующие противоречия.



10. На наш взгляд, механизмом такого объединения может быть территориальная программа развития. Программа должна стать инструментом для взаимодействия основных участников на стадии подготовки проекта и программы, когда они уже на этой стадии будут отстаивать собственные интересы и достигать компромиссов.



11. Сейчас у нас эта технология в принципе опробована. Это - Фонд развития Заречного Технополиса, который я здесь представляю.



12. Основные составляющие этой технологии

(если ее можно назвать сейчас технологией),

которые были нами интуитивно, экспериментально найдены, - это:

появление идеи развития города,

концепции развития,

подготовка программы,

создание институции,

организации для подготовки программы,

участие государства (потому что без участия, без патронажа государства, этого не сделать)

и наличие особого специфического заказа территории, пускового механизма для запуска этой программы.



13. Но независимо от того, будут эти деньги или нет, процесс внедрения уже пошел. Я могу это продемонстрировать. Свердловская область после совещания, которое проводил у нас Миннац, выпустила книжку - "Опыт Заречного по программному управлению". они сказали:

- о, так это же интересно и для других наших муниципальных образований! Давайте-ка мы все это издадим и после этого проведем серию семинаров со всеми муниципальными образованиями в области.

Эта работа началась и я вместе с мэром объехали уже по 20 муниципальных образований в 2 округах.



14. То есть идет вот работа по практическому внедрению нашего опыта.

Это, конечно, не означает, что все 40 муниципальных образований, которые услышали нас, начинают аналогичную работу.

Это совсем не просто

(мягко говоря, не просто),

но тем не менее такая работа началась.



15. Что же касается темы - а если бы у меня были деньги, то, я думаю, что деньги эти нужны были бы для теоретического обоснования этой и подобных технологий.

Почему?

Я начал с того, что это проблема.

Но ведь это еще и противоречивая проблема.

Что такое управлять развитием,

когда развитие - самостоятельный, самостийный процесс? Насколько я знаю



16. (я не профессионал в этой сфере),



17. теория управления, управления самоорганизующейся, саморазвивающейся системой,

мягко говоря,

проработана плохо.



18. Я думаю, что здесь нужно было бы какое-то "действо"

на уровне междисциплинарного семинара

для осмысления такого опыта и теоретического обоснования такого рода деятельности......

http://www.auditorium.ru/books/138/23.html



Вот еще можно найти научную статью автора

http://www.scienceandfuture.sgm.ru/2004/rus/papers.html

но, думаю, уже достаточно.



__________

А теперь прочтите типовую инструкцию начальника бюро отдела института :)

http://www.hr-portal.ru/pages/Di/167.php



Особенно забавен пункт 10 в свете перманентного конфликта ветвей власти в городе :)


Комментарии
15.11.2005 в 08:49

Новая парадигма мировоззрения Лотова (гуглить)
так как эту статью стерли на форуме Заречного, то я разместил ее здесь

http://www.diary.ru/~ltv/?comments&postid=8495316

Пусть попробуют ее стереть теперь :)